Данная транспортная техника появилась на рынке уже более двадцати лет назад, однако по сей день пользуется большой популярностью.
Внешние особенности
Первое, что буквально бросается в глаза при взгляде на МАЗ-5516, — достаточно аскетичный дизайн: абсолютная незамысловатость, доведенный до предела минимализм, отсутствие малейших поползновений в сторону эргономики. Сам по себе кузов был покрашен при использовании самых дешевых материалов: его при всем желании тяжело было бы назвать симпатичным.
«Внутренняя» часть в этом смысле полностью адекватна внешней: кажется, что создатели явно игнорировали потребность водителя грузовика в комфорте. Очевидно, что они стремились создать кабину, ориентированную исключительно на работу — никак не на отдых.
В свете вышесказанного может показаться удивительным тот факт, что техника завоевала чудовищную популярность на рынке. Однако причина уже была указана в самом начале текста: все дело в большой грузоподъемности, составляющей двадцать тонн. Более того, в условиях хороших городских дорог самосвал может быть загружен и более — вплоть до тридцати тонн.
Характерный для данного самосвала аскетизм сохранялся даже после того, как производитель стал совершенствовать технику. Впрочем, формально создателей тяжело упрекнуть, поскольку они вроде бы стремились несколько усовершенствовать МАЗ-5516 с учётом отзывов водителей. Хотя даже в новых версиях каркас кабины никак не изменился, инженеры компании постарались сделать пребывание в самосвале более комфортным.
Появились модели, в кабине которых есть подрессоренное водительское кресло. Была усовершенствована шумоизоляция, добавили специальный подогреватель, который существенно упрощает эксплуатацию машины в условиях русских зим. Стоит отметить, что в самых последних версиях пересмотрели даже подход к окраске: теперь используется более качественное лакокрасочное покрытие.
Техническая часть
Изначально МАЗ-5516 оснащали ярославским двигателем, мощность которого составляет двести сорок либо триста тридцать лошадиных сил в зависимости от модификации. Впоследствии спектр вариантов несколько расширился, и на самосвалы стали устанавливать достаточно приличные моторы ЯМЗ-6582, мощность которых составляла триста тридцать лошадиных сил.
Помимо того, такой мотор неизменно соответствовал европейским стандартам экологии. Однако производитель не остановится и здесь: некоторые модели комплектуют ЯМЗ-6581 (четыре сотни лошадиных сил) либо немецким Deultz (286 лошадиных сил).
Отличительная черта последних версий самосвала — появление двойной рамы, относящейся к типу «лонжерон в лонжероне» и дающий возможность забыть о необходимости самостоятельно усиливать данную составляющую шасси.
Конечно, производитель не стоит на месте и старается совершенствовать свою технику, однако эти усовершенствования сказываются и на стоимости. Современные версии стоят около двух миллионов рублей в зависимости от конкретной модели и комплекта. Не стоит забывать о том, что производитель оказывает гарантийную поддержку.